четверг, 6 августа 2015 г.

Структурирование помадной косметички

Еще при подведении итогов за 2014 года я решила, что основная задача года 2015 го - это приведение в полный порядок своего косметического хозяйства. Ретроградная Венера - наилучшее время для этого. Так что до середины сентября я рекомендую разбирать завалы и "пересматривать отношения" со всем, что касается любви, красоты и денег.))))))
Сегодня я решила взяться за разбор помадохозяйства. Много-много лет мне хватало одной-единственной нюдовой помады диор, подобранной мне консультантом в ЦУМе. Одевала я ее на особые выходы, если не забывала)))). Но в пору моего увлечения косметикой я задумалась - "какие же помады мне идут?". И начала скупать все, что под руку попадалось.
"Попадались" в основном нюды, ибо их я в основном и ношу. И набралось их без малого 70 штук. И тут я задумалась.. Простой подсчет показывает, что при сроке хранения одного экземпляра в два года и скорости использования - 6 ти штук за этот же период, наметился явный перебор. Также выяснилось наличие нескольких клонов по основным оттенкам.
Что же в этой ситуации предпринять? Оставить эти пресловутые 6 штук в ту пору, когда помадоманьячество еще не "отыграло" в известном месте, было бы слишком "сильно" для меня.



И я решила пойти другим путем:
1) Для начала вывалила обе кучки (те, что ношу периодически, и те, что отложены).
2) Разложила уже не по маркам (а так хотелось бы докупать линейками! - один из подводных камней излишнего коллекционирования), а по оттенкам.
3) Перемерила все внутри каждой группы оттенков и описала их кратенько на листочке (оттенок, текстуру, финиш, стойкость).
4) Села и описала те оттенки, которые обычно ношу или хотела бы носить, зная, что мне идет.(неважно, летом или зимой) отдельным списком.
5) Перемерила все клоны каждого оттенка еще раз и вписала в свой список наилучшую (неважно, устраивает ли она полностью и будет куплена в том же оттенке, или поиски будут продолжены) В идеале писать не-лимитку, иначе поиски вскоре будут возобновлены.
6) Собрала этот "золотой запас" /далее - первая кучка/ в то место, где они стоят обычно и под рукой. У меня это органайзер для помад в ящике в чулане.
7) Смотрим на оставшееся и  откладываем ту кучку, которую не носим ежедневно, но и выкинуть никак не можно. У меня сюда попали весенние лимитки, которые можно носить только весной, ибо неонят, осенние оттенки с коричневым подтоном, парадная красная и т.д.   /вторая кучка/
8) Еще одна кучка "на выкид". У меня сюда попали почти все отрыжки французских бьютибоксов, как правило это массмаркет. Блеск исл, который имеет мерзкий сладкий привкус. Все помады, купленные без затеста, выглядящие как персик или коралл (исключительно на сайте), а по факту оказавшиеся бешеными морковками. Все холодные фуксии. Слишком светлые нюды, которые стирают губы и белЁсящие розовые (такое не идет никому, что бы вы по этому поводу не думали). Также тут оказались помады с перламутром и те, которые сушат или скатываются или имеют иные косяки по ТХ. Ну и те, которые я не одевала за год ни разу. Эту кучку я сложила в коробочку и выставила в подьезд. Кстати, пока вынесла мусор, ее уже подобрали))))


9) Осталась последняя кучка /третья кучка - добивашка/ носибельных помад и блесков, но которые либо имеют клоны, либо имеют отдельные оттенки, но они или не обязательны к повторной покупке, или не входят в категорию "красива не помада, а я в ней". Если какая-то из помад носится достаточно часто, то имеет смысл дополнить свой список "временной составляющей" и поместить ее в первую кучку.
10) Теперь оцениваем то, что осталось. И это то, что мы будем использовать в первую очередь. То есть если выглядеть надо на все 160 %, то конечно мы берем помаду из первой кучки. Если достаточно и на 60% - то вот из этой, третьей. Обычно у меня стоит на видных местах по 1-2 помадки, которую я хватаю при необходимости быстро вылететь из дома (магазин, забрать ребенка с тренировки за домом или спуститься к почте). Вот их то я и расставила. Блески ушли по тренировочным сумкам. Остальные собираем в коробочку и убираем подальше. Зная об этой коробочке, я уже вряд ли куплю дешевую помаду "на каждый день" или еще один 30-тый нюд.
Есть еще такой момент у особо запасливых хомяков - недавно у меня кончилась любимая ежедневная помадка от ив роше, которой к тому же не оказалось на сайте. Я нешуточно разволновалась и неоднократно имела желание купить еще с десяток разных (думаю, маркетологи в курсе таких вещей). Теперь я могу достать свою коробочку, и лицезреть количество "ежедневных помад" при каждом таком приступе)))

По этому же принципу я проредила и блески. Их у меня гораздо меньшее количество.

Плюсы и минусы данного способа:

+  Вы "понимаете" свою коллекцию, знаете, что вам нужно и застрахованы от импульсивных покупок. /Особенно это касается категории "ах, какая красивая лимитка"/
+  Экономия денег, если вы и в дальнейшем будете придерживаться этой системы
+  Экономия времени при выборе следующей помады
+  Отсутствие хаоса в голове и хлама на полках ведет к отсутствию хаоса в жизни.

-  Не подходит начинающим, которые не знают, что им необходимо и что идет. /Чтобы избежать маньячества, можно скупить поллинейки каких-то дешевых помад, и выявить предпочтения/.
-  Однозначно не подходит помадоманьячащим в активной фазе /Предложите мне проредить мои 40 румян, и я решу, что вы рехнулись/
-  Кажется, что жизнь остановилась и нет теперь места ярким краскам и экспериментам. /Тут хорошо спасают наборы миниатюр и бьюти-боксы. К тому же понравившиеся по качеству и оттенку можно купить с попаданием сразу в первую кучку/. А если скрючил приступ, можно купить масс-маркет, заранее зная, в какую кучку она вскоре отправится.

В коробочке-добивашке я думаю имеет смысл даже разделить помады по разным мешочкам согласно цвету. Тогда если вы выбираете какой-то новый оттенок, помады не будут "расползаться" и "прятаться", а сразу после подбора неподошедшие можно отправить в утиль. При окончании какой-то помады из первой кучки также удобно быстро выудить клон, не открывая каждую и уж тем более не меряя ее. Листочек с описанием тех характеристик каждого оттенка имеет смысл положить в эту же коробочку.

Что получилось у меня: (список желаемого)
1)   полупрозрачный розовый (пока эту функцию выполняет шанель коко шайн 54 бой)
2)   светлый розовый с полкаплей неона (такой оттенок как бы "подсвечивает" лицо) (диор 263 сван) /клон - хелена рубинштейн 001/
3)   светлый розовый с шиммером (диор серебряный с пимпочкой 260)
4)   светлый розовый с теплым шиммером, затепляющий цвет (герлен кисс кисс 368)
5)   среднерозовый крем (не замазка) /в поиске/
6)   ягодный полупрозрачный с каплей теплого оттенка (чаббик 07) /кларанс 15 с шим/
7)   брусничный (кларанс 02 с шим)
8)   полупрозрачный красный /в поиске/
9)   полупрозрачный кораллово-оранжевый (шанель коко шайн 57)
10)   теплый нюд (рыжеватый) (шисейдо be310) /клоны том форд 07, исл 09 приват, живанши 02, аллюр 125, тонкая лаура кой/
11) нейтральный нюд (шисейдо be740) /клоны армани 100, 103, джей ло/
12) холодный нюд (не уходящий в лиловатый) (шисейдо br702) /клоны бай терри 100, буржуа 02/
Были и промежуточные оттенки, но я посчитала, что описанного вполне достаточно, и отправила их в добивашки.


Список по блескам:
1)   полупрозрачный глянец (максимайзер)
2)   полупрозрачный розовый (бай терри)
3)   бежево-розовый (сислей 02)
4)   нюд (бай терри)
5)   бежевый с шиммером (герлен кисс кисс)
6)   светло-коралловый с шиммером (герлен кисс кисс)
7)   красный (бай терри)
8)   полупрозрачный лиловый (бай терри)
9)   полупрозрачный винный (шанель)
10) прозрачный синий (герлен)


А по какому принципу вы прореживаете свои помады?

6 комментариев:

  1. А свотчи? :))
    Ну и коллекция богатая! Я лет сто не прореживала уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свотчи в личку, если надо. Какие хочешь?
      А ты прореди)))) Еще и побогаче будет..

      Удалить
  2. Шикарно))) я раз в год так делаю))) ну прям один в один!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне вот показалось, надо почаще делать. А то забывается "отложенка")))

      Удалить
  3. Сколько всего красивого и интересного! И дорогого!
    А мне и прореживать-то нечего ))). Помад и блесков в общей сложности и 15 штук не наберётся ))). Покупаю новенькое только на смену закончившемуся, а заканчивается декоративка у меня очень медленно, хоть и крашусь, не экономя ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так когда-нибудь смогу)))) Я ведь с нуля начинала, даже не знала, что мне подходит, а что нет. Ну и от цен во Франции "придурела" - большинство люксовых помад куплено за 8-16 евро на сейлах.

      Удалить